Технологические поцессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Федеральное агентство по образованию. Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского Государственного технического университета.

Автомеханический факультет. Кафедра "Автомобильный транспорт"

Методические указания по выполнению курсовой работы - Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методические указания к курсовой работе/ Сост. Заболотный Р.В. Волжский политехнический институт 2004

В настоящих методических указаниях на примере двигателей 24Д и 2401 рассмотрен перечень, последовательность и методы решения задач, возникающих при организации рабочего процесса технического обслуживания и текущего ремонта (ТР) двигателей условиях автотранспортного предприятия. Даны рекомендации по сбору материала для разработки технологических процессов То ТР, по оформлению операционно-технологических карт и составлению оперативно-производственных планов работы постов и участков. Приведен список нормативной, справочной и др. технической литературы, необходимой для выполнения ра­боты. Даны рекомендации по составления курсовой работы.

В настоящих методических указаниях рассмотрен один из разделов теоретической части по дисциплине "Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей" для студентов специальности 1505 "Автомобили и автомобильное хозяйство"

Материал курсовой работы дополняет теоретические разделы дисциплины и на лекциях полностью не раскрывается. В этой связи изучение тео­ретических вопросов, методики выполнения курсовой работы и технологического оборудования производится самостоятельно с использованием нормативно-технической литературы. На основе выданного индивидуального задания составляются техно­логическая карты ТО и ТР изучаемого узла автомобиля, диагностическая карта внешних проявлений неисправностей, операционно-постовая карта, химмотологическая карта смазки и оперативно-производственного плана работы постов и участков, заполнению документов и оформляется отчет.

Курсовая работа работе выполняется на отдельных листах формата А4 чернилами или с применением печати на ЭВМ. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении.

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.1 Изучить детально конструкцию агрегата, системы или узла автомобиля, перечень регламентных операций ТО и характерных неисправ­ностей изучаемого элемента автомобиля.

1.2 Освоить технологию проведения диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных операций, входящих в перечень регламентных работ, проводимых в объеме ТО и технологию проведения работ по устра­нению характерных неисправностей.

1.3 Освоить методику организации рабочего процесса ТО и ТР, составления технологической документации и оформления производственных постов в условиях автотранспортного предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.1 Составить перечень элементов изучаемого узла автомобиля.

1.2 Составить перечни основных операций ТО изучаемого узла, операций по устранению характерных неисправностей при его ТР, инструмента для выполнения ТО и ТР, технических требований при выполнении операций ТО и ТР.

1.3 Составить, технологическую карту диагностирования, технологическую (операционную) карту ТО, карту расстановки исполнителей на постах ТО и технологическую кар­ту операций по устранению характерных неисправностей при ТР изучае­мого агрегата или системы, химмотологическую карту смазки

1.4 Составить оперативно-производственный план работы постов и участков по выполнению изучаемых операций ТО и ТР.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Двигатели типа 24Д и 2401 бензиновые четырехтактные, верхне-клапанные, четырехцилиндровые с диаметром цилиндров -92 мм, ходом поршня – 92 мм, рабочим объемом цилиндров - 2,445 ji. Устанавливают­ся на легковые автомобили среднего класса ГАЗ-24, ГАЗ-2403, ГАЗ-2402, грузовые малотоннажные автомобили: ЕрАЗ-762В, микроавтобу­сы РАФ--2203 "Латвия".

Двигатели 24Д и 2401 отличаются по следующим параметрам:

- степень сжатия соответственно - 8,2 и 6,7;

- максимальная мощность при 4500 об/мин - 95 л.с. и 85 л.с.;

- максимальный крутящий момент при 2200…2600 об/мин - 190 Нм и 175 Нм;

- потребляемый бензин - АИ-93 и А-76.

Кроме того, двигатель 24Д может работать на сжиженном газе при установке на автомобиле ГАЗ-24-17 или на автомобиле ГАЗ-24 -10, дооборудованном газовой аппаратурой.

В общем случае двигатель и его системы могут быть представлены следующим перечнем основных элементов.

  1. 1. Двигатель в сборе.
  2. 2. Система питания в сборе.
  3. 3. Система питания на бензине.
  4. 4. Система питания на cжиженнoм газе.
  5. 5. Система выпуска отработанных газов.
  6. 6. Система охлаждения.

В описание двигателя входят следующие элементы.

  1. 1. Подвеска двигателя.
  2. 2. Блок цилиндров.
  3. 3. Головка блока цилиндров.
  4. 4. Поршень с шатуном и гильзой в сборе.
  5. 5. Коленчатый вал.
  6. 6. Распределительный вал.
  7. 7. Клапаны и толкатели.
  8. 8. Газопровод и сливной краник.
  9. 9. Масляный картер и вентиляция картера.
  10. 10. Маслоприемник.
  11. 11. Масляный насос и привод распределителя.
  12. 12. Масляный радиатор.
  13. 13. Масляный фильтр.

В процессе эксплуатации автомобиля состояние двигателя и его систем контролируется с периодичностью, соответствующей периодичности проведения ТО автомобиля. ТО двигателя включает установленный перечень крепежных, регулировочных и смазочных работ. К основным регулировочным работам относятся: регулировка тепловых зазоров меж­ду клапанами и коромыслами; регулировка работы карбюратора на оборотах холостого хода, регулировка натяжения ремня вентилятора. К основной смазочной операции относится смена масла в картере двигателя.

Постовые работы текущего ремонта (ТР) двигателя включают операции:

1) замена двигателя:

2) замена прокладки головки блока цилиндров;

3) замена прокладки газопровода;

4) замена кapбюратopa;

5) замена топливного насоса;

6) замена топливного бака;

7) замена глушителя;

8) замена водяного насоса;

9) замена радиатора системы охлаждения.

Участковые работы среднего ремонта двигателя включают следующие основные операций:

1) замена коленчатого вала с вкладышами;

2) замена поршней с шатунами;

3) замена поршневых колец;

4) замена распределительного вала;

5) замена клапанов и толкателей;

6) замена масляного насоса.

Цеховые работы капитального ремонта двигателя включают следующие основные операции:

1) механическая обработки гильз цилиндров под ремонтные размеры;

2) механическая обработка шеек коленчатого вала под ремонтные размеры;

3) обкатка двигателя в сборе.

К основным регулировочным работам систем питания на сжиженном газе относятся:

– регулировка газового редуктора низкого давления;

– регулировка карбюратора-смесителя на режиме холостого хода двигателя.

Одной из задач, решаемых при организации рабочего процесса ТО и ТР двигателей в условиях автотранспортного предприятия, является разработка технологических процессов соответствующих видов технических воздействий и последующая информационная подготовка их производства.

Разработка технологического процесса сводится к определению совокупности операций по соответствующим видам технических воздействий, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО или ТP оформляется в виде операционно-технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций ТО или ТР по автомобилю или отдельному его агрегату и выполняется по форме.

Информационная подготовка, являясь признаком действующего производства, сводится к принятию решений по вопросам оперативно–производственного планирования соответствующего вида технических воздействий и реализации этих планов.

4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

4.1. Составление перечня элементов изучаемого узла.

Весь процесс составления перечня элементов изучаемого узла со­стоит из четырех этапов:

  •  - выделение узла из общей схемы изучаемого объекта;
  •  - выделение основных базовых элементов изучаемого узла;
  •  - выделение вспомогательных (хомуты, прокладки, шайбы) и крепежных элементов изучаемого узла;

Составление перечня элементов в следующей последовательности: основной элемент, его вспомогательные элементы, их крепления.

При составлении перечня элементов изучаются натурные образцы узлов двигателя или его систем.

4.2. Составление перечня основных операций ТО изучаемого узла и операций по устранению характерных неисправностей при его ТР, инструмента и технических требований при иx выполнении.

Перечень регламентных работ по ТО двигателя и его систем при­веден в Положении, а трудоемкость их выполнения, используемый инструмент и технические требования - в табл. ПЗ.2, ПЗ.3 приложении.

Перечень характерных неисправностей по двигателю, операций по их устранению, технических требований и трудоемкости проводимых ра­бот приведен в таблице.

4.3.Составление технологической карты ТО и технологической кар­ты операций по устранению характерных неисправностей при ТР изучаемого узла автомобиля.

Материал для составления технологической карты собирается в следующей последовательности:

  •  -  определяется перечень, наименование и содержание подготовительно-заключительных разборочно-сборочных работ для проведения регулировочных или смазочных операции в объеме ТО или при проведении ТР на базе составленного перечня элементов изучаемого узла автомобиля;
  •  - определяется место выполнения работ (для работ ТО - по отношению к автомобилю, для работ ТР - по отношению либо к автомобилю, либо к агрегату (системе));
  •  - определяется количество мест воздействия (или точек приложения инструмента);
  •  - определяются тип и параметры используемых приборов, инструментов, приспособления;
  •  - записываются технические требования и указания к проведению операции, а также ее трудоемкость;
  •  - собранный материал оформляется в виде операционно-технологической карты.

4.4. Составление операционно - производственного плана работы по­стов и участков по выполнению изучаемых операций ТО и ТР.

Образец операционно - производственного плана приведен в приложении. Здесь, № заявки, модель автомобиля или двигателя, завод­ской номер, вид работ, задаются руководителем занятий. Время начала ремонта назначается студентом, исходя из времени начала и общей про­должительности рабочей смены, а время окончания ремонта определяет­ся плановая временем выполнения работ Тпл, рассчитываемым по форму­ле, приведенной в разделе 3 методических указаний.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с приложением.

В тексте пояснительной записки курсовой работы должны быть отражены: тема, цель работы, перечень элементов изучаемого узла, технологическая карта изучаемой операции, оперативно - производ­ственный план выполнения изучаемой операции соответствующим струк­турным подразделением АТП, выводы.

Скачать полный текст методических указаний с таблицами  и приложениями - Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей.zip

Скрыть форму комментариев

1000 Осталось символов


Комментарии

Никита
1 год 6 месяцев(а)

отлично, как раз пишу курсовик по электродвигателю, скачал на всякий ...

Серж
1 год 6 месяцев(а)

Спасибо за пример введения. В принципе мне почти подходит, чуть поме ...

Курсовые на заказ
1 год 6 месяцев(а)

Нормально, скачал

Please publish modules in offcanvas position.